ПАСХА. Светлое Христово Воскресение.

 

04

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»
(Тит. 2:11)

Пришла Пасха, и многое из Писаний облеклось в плоть и кровь. Так бывает: ты слышишь слова, слова, слова, но не понимаешь, о чем это. Или тебе кажется, что ты понимаешь. Но потом приходит некий внутренний опыт, и то, что зналось по слуху уха, превращается в знание сердца. Затем требуется память сердца, иначе придет «забвение», избавить от которого, вкупе с малодушием и окамененным нечувствием, просит Бога в своих молитвах Златоуст.

Итак, пришла Пасха, и что можно понять сердцем бьющимся, а не умом холодным? Можно понять, почему Серафим Саровский всем приходившим к нему

Подробнее...

Православная Масленица.

Масленица 2017 Издревле у славян существовал языческий праздник встречи весны, приходившийся на день весеннего равноденствия (20 марта). Празднования этого праздника начинались за неделю до 20 марта и продолжались еще неделю после. Этот праздник символизировал собой встречу весны, нового плодородного года.С принятием христианства многое от языческого прошлого кануло в лету, но с некоторыми языческими традициями Православной Церкви предстояло бороться еще на протяжении многих веков. Среди таких обычаев был как раз и праздник Весны, который ко всему приходился еще на Великий пост. Православная Церковь смогла побороть многие языческие традиции и суеверия, но этот праздник слишком был укоренён у славянского народа. Языческий праздник Весны необходимо было наполнить новым церковным смыслом, то есть привести людей к общению именно с Богом. Как мы видим, этот процесс растянулся на много веков, да и вообще, продолжается и сейчас. В первую очередь было необходимо отодвинуть праздник от начала Великого поста.

Подробнее...

Праздники в храме княгини Ольги.


Храм  30 1Наш храм в честь святой равноапостольной княгини Ольги ещё строится, ещё идут работы по благоустройству прилегающей к нему  территории, богослужения проходят в стационарной палатке, построенной возле храма. Но, несмотря на такой формат работы, церковь, состоящая из людей, верующих во Христа, объединённых общими добрыми делами и интересами уже родилась. Община храма Святой княгини Ольги уже существует, не формально на бумаге, а в наших душах, в наших сердцах, уже появилась  наша, пока ещё небольшая, но дружная Ольгинская семья прихожан.

С лета 2016 года, по благословлению настоятеля храма  отца Александра, были организованы просветительские занятия по толкованию Нового Завета (Евангельских чтений). Регулярной практикой нашего прихода стало проведение благотворительных обедов. Осенью начали свою работу занятия для  детей.

Наши юные прихожане уже показали свои  выступления и к  Дню святого Николая и к Рождеству. На праздники дети подготовили интересные поучительные сценки, стихи и, конечно же, песни.

Подробнее...

Введение в храм Пресвятой Богородицы.

Введение БогородицыВведение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери). Как именно встречать этот праздник, наверное, не так уж и важно. Главное все-таки, чтобы эта встреча вообще состоялась. Каждая семья ищет и находит свой собственный путь к храму, к празднику, вообще к соединению жизни дома с Церковью. И если мы только захотим этого, мы сможем всей семьей включаться в круг православного года.

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу. А именно — посвятить дочь служению Ему. Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Захарии было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. Введение в храм Пресвятой Богородицы было как бы безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом и осуществлении Божиего промысла о спасении людей. Оно еще более,

Подробнее...

Святые мученики Гурий, Самон и Авив - покровители супружества, заступники в семейных неурядицах.

phoca thumb l s0581005 День почитания – 15/28 ноября.

Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Макси­миане (305–311) в городе Едессе бы­ли схва­че­ны два дру­га, хри­сти­ане Гу­рий и Са­мон, про­по­вед­ни­ки Сло­ва Бо­жия. На пред­ло­же­ние при­не­сти жерт­ву бо­гам свя­тые от­ве­ти­ли ре­ши­тель­ным от­ка­зом, ис­по­ве­дав свою ве­ру во Хри­ста. За это они под­верг­лись страш­ным му­че­ни­ям: их би­ли, под­ве­ши­ва­ли за ру­ки, при­вя­зав к но­гам тя­же­лый груз, бро­са­ли в тес­ную тем­ни­цу. Мученики все пе­ре­но­си­ли с твердостью и мо­лит­вой. Но­чью му­че­ни­ков от­вез­ли за го­род и обез­гла­ви­ли. Хри­сти­ане по­греб­ли их святые тела. Через мно­го лет последний им­пе­ра­тор-языч­ник Ликиний (311–324) на­чал го­не­ние на хри­сти­ан. Диа­кон Едесской церк­ви по име­ни Авив, которого им­пе­ра­тор по­ве­лел схва­тить за рев­ност­ное рас­про­стра­не­ние ис­тин­ной ве­ры, сам при­шел к па­ла­чам, не же­лая, чтобы при его ро­зыс­ке по­стра­да­ли дру­гие хри­сти­ане. Свя­той ис­по­ве­дал ве­ру во Хри­ста и был приговорен к сожжению. Му­че­ник сам пошел в огонь и с мо­лит­вой предал дух свой Гос­по­ду. Когда огонь погас,

Подробнее...

14 сентября - начало нового церковного года.

Новолетие14 сентября Правосланая церковь отмечает праздник новолетия. Следует отметить, что до XV века, согласно древнерусским летописям, гражданский год на Руси начинался с 1 марта. А в 1492 году произошло слияние гражданского и церковного новолетия и началом года официально стало 1 сентября, которое отмечалось как церковно-государственный праздник на протяжении двух веков. В этот день совершалась особая праздничная служба – «чин летопроводства». Во время этой службы епископ с процессией выходил на городскую площадь, где пелись праздничные песнопения, читался Апостол и Евангелие, после чего вся процессия, провозглашая тропарь праздника, шла в храм для совершения Божественной Литургии. В 1699 году Петр I ввел в России европейское летоисчисление (от Рождества Христова), что ознаменовалось перенесением гражданского новолетия на 1 января. Однако, как все мы знаем,

Подробнее...